Использование АРК для контроля пути. по направлению и дальности

Контроль пути по направлению осуществляется пеленгованием радиостанции, расположенной по линии пути в ИПМ, ППМ, КПМ.

При полете на радиостанцию сравнивается магнитный пеленг радиостанции с заданным магнитным путевым углом. Если МПР>ЗМПУ, то вертолет уклоняется влево от ЛЗП, если МИР < ЗМПУ, то уклоняется вправо от нее.

При полете от радиостанции сравнивается магнитный пеленг вертолета с ЗМПУ. Если МПВ > ЗМПУ, то вертолет уклонился вправо от ЛЗП. Если МПВ < ЗМПУ, то вертолет уклонился влево от нее. При МПВ=ЗМПУ вертолет находится на ЛЗП. При точ­ном проходе радиостанции боковое уклонение от ЛЗП и фактиче­ский угол сноса определяются по формулам:

БУ = МПВ—ЗМПУ; (7.12)

УСФ = МПВ—МК. (7.13)

Для контроля пути по дальности используются радиостанции, расположенные в стороне от линии заданного пути. Линии поло­жения при этом должны пересекать линию пути под углами 60— 120°.

Контроль пути по дальности может быть осуществлен двумя способами: пеленгованием боковой радиостанции и прокладкой пеленга на карте, а также определением момента выхода на ра­диопеленг, заранее проложенный на карте, т. е. выходом на ли­нию заданного радиопеленга (ЛЗРП).

Для контроля пути выходом на ЛЗРП перед полетом на карте через точку контроля на ЛЗП (КО, ППМ) проводится линия пе­ленга к боковой радиостанции (рис. 7.6). Транспортиром измеря­ется МПРзад и записывается на карте над линией пеленга.

В полете при следовании к линии заданного радиопеленга МПР будет непрерывно изменяться, приближаясь к МПРзад. На линии заданного радиопеленга вертолет будет находиться, когда показания стрелки АРК по шкале курсов будут соответствовать МПР зад.

Если требуется в дальнейшем осуществить полет на близко расположенную радиостанцию по линии заданного радиопеленга, то для точного выхода на него необходимо разворот вертолета начинать с упреждением.

Угловое упреждение разворота Дп рассчитывается по формуле

Дп=604(1-со55УР)’ (7Л4)

где Д — дальность до пеленгуемой радиостанции;

R — радиус разворота вертолета.

Использование АРК для контроля пути. по направлению и дальности

Рис. 7.6. Выход вертолета на линию заданного радиопеленга