Использование АРК для контроля пути. по направлению и дальности
Контроль пути по направлению осуществляется пеленгованием радиостанции, расположенной по линии пути в ИПМ, ППМ, КПМ.
При полете на радиостанцию сравнивается магнитный пеленг радиостанции с заданным магнитным путевым углом. Если МПР>ЗМПУ, то вертолет уклоняется влево от ЛЗП, если МИР < ЗМПУ, то уклоняется вправо от нее.
При полете от радиостанции сравнивается магнитный пеленг вертолета с ЗМПУ. Если МПВ > ЗМПУ, то вертолет уклонился вправо от ЛЗП. Если МПВ < ЗМПУ, то вертолет уклонился влево от нее. При МПВ=ЗМПУ вертолет находится на ЛЗП. При точном проходе радиостанции боковое уклонение от ЛЗП и фактический угол сноса определяются по формулам:
БУ = МПВ—ЗМПУ; (7.12)
УСФ = МПВ—МК. (7.13)
Для контроля пути по дальности используются радиостанции, расположенные в стороне от линии заданного пути. Линии положения при этом должны пересекать линию пути под углами 60— 120°.
Контроль пути по дальности может быть осуществлен двумя способами: пеленгованием боковой радиостанции и прокладкой пеленга на карте, а также определением момента выхода на радиопеленг, заранее проложенный на карте, т. е. выходом на линию заданного радиопеленга (ЛЗРП).
Для контроля пути выходом на ЛЗРП перед полетом на карте через точку контроля на ЛЗП (КО, ППМ) проводится линия пеленга к боковой радиостанции (рис. 7.6). Транспортиром измеряется МПРзад и записывается на карте над линией пеленга.
В полете при следовании к линии заданного радиопеленга МПР будет непрерывно изменяться, приближаясь к МПРзад. На линии заданного радиопеленга вертолет будет находиться, когда показания стрелки АРК по шкале курсов будут соответствовать МПР зад.
Если требуется в дальнейшем осуществить полет на близко расположенную радиостанцию по линии заданного радиопеленга, то для точного выхода на него необходимо разворот вертолета начинать с упреждением.
Угловое упреждение разворота Дп рассчитывается по формуле
Дп=604(1-со55УР)’ (7Л4)
где Д — дальность до пеленгуемой радиостанции;
R — радиус разворота вертолета.
Рис. 7.6. Выход вертолета на линию заданного радиопеленга |